Услуги

ТОО «JAN Audit» предлагает профессиональные аудиторские услуги для бизнеса:


(Аудит финансовой отчетности – эта процедура независимой проверки с целью выражения мнения в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленной концептуальной основой предоставления финансовой отчетности (МСФО)
Целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору дать отчет (выразить мнение) в отношении того, достоверно ли подготовлена финансовая отчетность аудируемого субъекта (т.е. подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленной концептуальной основой представления финансовой отчетности).

Все более значительную роль в современных условиях финансово-хозяйственной деятельности играет компетентная оценка финансовой отчетности:

  • для формирования уверенности общества в честности и открытости бизнеса компании;
  • для принятия оптимальных решений акционерами, участниками, собственниками компании;
  • для совершенствования менеджмента компании;
  • для укрепления отношений с клиентами, кредиторами и потенциальными инвесторами компании.

Наши специалисты с соблюдением всех требований законодательства и применимых Международных стандартов аудита предоставят Вам аудиторский отчет, выражающий независимое объективное мнение о достоверности финансовой отчетности и о результатах финансово-хозяйственной деятельности Вашего предприятия, в котором перечислят все существенные недостатки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, обнаруженные в процессе выполнения договора.

Понимая истинную ценность объективного и независимого аудита для руководства компании, ее участников, инвесторов и других пользователей, мы предлагаем широкий спектр услуг в этой сфере:

  • Аудит финансовой отчетности (составленной в соответствии с МСФО, MCA, GAAP, CPA, Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234).
  • Обзорная проверка финансовой отчетности.
  • Консультационные услуги (по составлению отчетности, по отдельным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения).
  • Аудит отчетности по специальным правилам и выполнение согласованных процедур.

Продолжительность и стоимость аудиторских проверок зависит от специфики деятельности и индивидуальных особенностей ведения бизнеса и бухгалтерского учёта клиента, в том числе от:

  • объема документооборота;
  • организации бухгалтерского учета;
  • состава и опыта работников бухгалтерии;
  • степени автоматизации учета;
  • количества часов, необходимых для проведения проверки (то есть объем работ), а также, на основе данных о клиенте, полученных после знакомства с документами.

Аудит необходим и желателен в следующих случаях:

  • для обеспечения достоверности финансовой отчетности, ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • в связи с подготовкой консолидированной финансовой отчетности или для участия в консолидации;
  • для предстоящих переговоров с предполагаемым инвестором;
  • в связи с принятием высшим органом предприятия решения о смене руководства, в целях поддержания процедуры передачи дел и должностей;
  • в связи с изменениями в составе акционеров/участников, или предполагаемой покупкой, продажей акций/долей в уставном капитале предприятия;
  • в связи с предстоящей реорганизацией, ликвидацией предприятия;
  • в связи с необходимостью представления проаудированной финансовой отчетности иностранным акционерам/участникам, листинговой комиссии фондовой биржи, иным заинтересованным сторонам;
  • в соответствии с политикой предприятия;
  • в иных случаях, требующих независимой оценки эффективности управления предприятием.

(Обязательный аудит — аудит, который выполняется в соответствии с законом Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I Об аудиторской деятельности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.02.2017 г.).
Согласно ст. 5, п. 2. обязательному аудиту подлежат:

  • акционерные общества;
  • государственные предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в сферах образования и здравоохранения;
  • страховые (перестраховочные) организации, страховые холдинги и организации, в которых страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг являются крупными участниками, страховой брокер;
  • единый накопительный пенсионный фонд и управляющие инвестиционным портфелем;
  • крупные участники управляющего инвестиционным портфелем;
  • недропользователи;
  • банки, банковские холдинги и организации, в которых банк и (или) банковский холдинг являются крупными участниками;
  • организации гражданской авиации, за исключением авиакомпаний, осуществляющих авиационные работы по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан;
  • хлебоприемные предприятия;
  • фонд гарантирования страховых выплат;
  • фонд социального медицинского страхования;
  • юридические лица Республики Казахстан, заключившие контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
  • хлопкоперерабатывающие организации;
  • специальные финансовые компании в соответствии с Законом Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации»;
  • застройщики и уполномоченные компании в соответствии с Законом Республики Казахстан «О долевом участии в жилищном строительстве»;
  • расчетно-финансовый центр по поддержке возобновляемых источников энергии в соответствии с Законом Республики Казахстан «О поддержке использования возобновляемых источников энергии»;
  • уполномоченные экономические операторы в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»;
  • товарищества с ограниченной ответственностью при одновременном выполнении следующих условий:
  • в его составе имеются участники (учредители), владеющие менее десяти процентами долей участия в уставном капитале;
  • среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионнократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
  • Аудит годовой финансовой отчетности для товарищества с ограниченной ответственностью, относящегося к субъекту среднего предпринимательства, проводится по требованию участника (учредителя), владеющего менее десяти процентами долей участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью.
  • Организации, для которых аудит является обязательным и которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан публикуют в периодических печатных изданиях годовую финансовую отчетность, обязаны публиковать вместе с годовой финансовой отчетностью и аудиторский отчет.

(Инициативный аудит-это независимая проверка бухгалтерской(финансовой) отчетности которая проводится по инициативе собственника бизнеса, руководителя предприятия или главного бухгалтера организации.Инициативный аудит проводится компаниями, которые находятся в процессе роста, с целью проанализировать и грамотно организовать порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.)
Согласно ст. 5, п. 3. «инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между инициатором и аудиторской организацией», то есть:

  • по решению органов предприятия;
  • по требованию крупных акционеров/участников, собственников имущества предприятия;
  • по инициативе потенциальных инвесторов т.д.

Целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору дать отчет (выразить мнение) в отношении того, достоверно ли подготовлена финансовая отчетность аудируемого субъекта, т.е. подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленной концептуальной основой представления финансовой отчетности.

Аудит проводится с соблюдением всех требований законодательства и применимых Международных стандартов аудита, с предоставлением аудиторского отчета с выражением независимого объективного мнения о достоверности финансовой отчетности и о результатах финансово-хозяйственной деятельности проверяемого предприятия.

В прилагаемом Письме к руководству хозяйствующего субъекта и его учредителям, при выявлении в ходе аудиторской проверки, перечисляются все существенные недостатки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, обнаруженные в процессе выполнения договора.


(Проверка бухгалтерского учета обычно представляет собой комплексную и довольно сложную задачу. Все выводы делаются на основании полного, всестороннего и объективного анализа информации. Наши специалисты осуществляют проверку не только с точки зрения соответствия бухгалтерского учета действующему законодательству, но и в плане эффективности его ведения для предприятия.)
Существует множество ситуаций, когда компания нуждается в проверке состояния бухгалтерского учета. В ходе такой проверки может обнаружиться ряд весомых недочетов в отчетности и документах. Возможно, что работа велась некомпетентным специалистом или же не велась совсем. Поскольку корректное ведение бухгалтерии является обязательным для любого субъекта хозяйствования, ошибки в учете могут повлечь за собой определенные последствия:

  • замораживание текущих счетов фирмы;
  • непрозрачность бухгалтерии для самого руководства компании;
  • ответственность должностных лиц компании;
  • пени и штрафы.

Как следствие, ошибки ведения бухгалтерии могут повлечь за собой остановку деятельности предприятия и даже его банкротство.

Описанных выше последствий можно избежать, если заказать услугу проверки состояния бухгалтерского учета. Специалисты нашей компании могут в кратчайшие сроки проверить всю бухгалтерию Вашего предприятия. Наши сотрудники обладают необходимым опытом ведения бухгалтерского учета даже в очень сложных ситуациях, например при частичном отсутствии документов или в случае сложной внутренней структуры предприятия.

После проверки состояния бухгалтерского учета и выявления недочетов, вы получите отчет о произведенной работе с подробным описанием мер по исправлению всех обнаруженных ошибок, а так же минимизации штрафов и пеней.


(Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.)
В соответствии с законодательством, большая часть предприятий в РК обязана составлять годовые финансовые отчеты. Правильно составленная финансовая отчетность является залогом получения надежных результатов анализа и, как следствие, принятия оптимальных решений для различных групп пользователей, как внутренних, так и внешних.

В настоящей статье рассматриваются вопросы составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства РК и международными стандартами.

Финансовая отчетность – это информация о результатах всей деятельности компании за определенный период времени. Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год начиная с 1 января по 31 декабря.

Порядок составления финансовой отчетности регулируется Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности), приказом министра финансов РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 31 марта 2015 года № 241 (далее – Правила ведения бухгалтерского учета) и другими нормативными правовыми актами.

Основными требованиями, предъявляемыми к отчетности, являются объективное и точное отражение результатов деятельности компании, соблюдение методологических положений, согласованность бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, строгая взаимосвязь всех показателей отчетности. За представление искаженной отчетности руководство и главный бухгалтер компании несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РК.

Для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности организации, исходя из потребностей и особенностей деятельности:

– субъекты малого предпринимательства могут составлять отчетность в соответствии с Национальным стандартом финансовой отчетности (НСФО);

– субъекты среднего предпринимательства, а также казенные предприятия составляют отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) для предприятий малого и среднего бизнеса (МСФО для МСБ);

– субъекты крупного предпринимательства и организации публичного интереса обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Финансовая отчетность включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств;

4) отчет об изменениях в капитале;

5) пояснительную записку.

В финансовых отчетах отражаются результаты событий хозяйственной деятельности, сгруппированные в отдельные классы, в соответствии с их экономическим содержанием называемые элементами финансовой отчетности. Такими элементами в бухгалтерском балансе являются активы, обязательства и капитал. Элементами, связанными с результатами деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы.

Вся информация в финансовой отчетности должна быть раскрыта таким образом, чтобы отчет был понятен для пользователей. Классификация статей и денежные суммы, представленные в отчетах, дополняются пояснительной запиской, детализирующей их содержание.

Финансовая отчетность представляется в национальной валюте РК, единица измерения – тысячи тенге.

В финансовых отчетах указываются наименование финансового отчета, наименование юридического лица, юридическая форма организации, отчетная дата и отчетный период, единицы измерения. Также должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий период.

Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем (ИП).

Годовая отчетность представляется учредителям (участникам) компании, органам налоговой службы, органам государственного контроля и надзора РК, органам государственной статистики, в другие инстанции.

Финансовые организации (за исключением юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей), организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность, представляют годовые финансовые отчеты в сроки, установленные Национальным Банком РК по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Организации публичного интереса обязаны сдавать финансовую отчетность в депозитарий Министерства финансов РК, используют формы, утвержденные приказом министра финансов РК «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» от 28 июня 2017 года № 404 (далее – Приказ № 404).

Если после представления финансовой отчетности выявлены неточности или ошибки, то сумму корректировки за предыдущий период включают в доход или убыток отчетного периода.

В общем виде подготовка и составление финансовой отчетности включают следующие этапы:

Проверку подкрепления всех бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и полноты отражения операций в бухгалтерских записях.


(Налоговый консалтинг – это консультационные услуги, которые предоставляются квалифицированными специалистами нашей организации для руководителей коммерческих структур и частным предпринимателям с целью анализа, предотвращения и разрешения проблем в области налогообложения. Наличие противоречий в постоянно меняющейся
законодательной базе, нестабильная экономическая ситуация, высокие финансовые риски побуждают грамотных руководителей организаций обращаться за профессиональной помощью экспертов.)

Налогообложение является важным элементом существования любой компании и влияет на результаты ее финансово-хозяйственной деятельности. Налоговый консалтинг поможет Вам не только получить ответы на существующие вопросы, связанные с налогообложением, но и создать эффективную систему налогового планирования. Основные направления налогового консалтинга Налоговый аудит (комплексная проверка налоговых обязательств компании) Налоговое планирование, в том числе по инвестиционным проектам Налоговая экспертиза договоров Общее консультирование по вопросам налогообложения Сопровождение в ходе налоговых проверок Постановка налогового учета в соответствии с изменениями в законодательстве РК. Разработка и внедрение оптимальной налоговой политики в соответствии с законодательством Оценка налогооблагаемой базы заказчика и выработка предложений по ее оптимизации Подготовка налоговых деклараций Налогообложение является важным элементом существования любой компании и влияет на результаты ее финансово-хозяйственной деятельности. Налоговый консалтинг поможет Вам не только получить ответы на существующие вопросы, связанные с налогообложением, но и создать эффективную систему налогового планирования. Индивидуальный подход к клиенту позволит учитывать специфику деятельности и особенности налогообложения именно той области, в которой специализируется предприятие.


 Компиляция – (При заключении соглашения по компиляции аудитор привлекается как профессиональный бухгалтер. Использует свои глубокие знания бухгалтерского учета, аудитор, в зависимости от вида услуг, собирает, классифицирует и обобщает финансовую информацию. Пользователи компилированной финансовой информации извлекает определенную выгоду от работы аудитора, поскольку услуги выполняются им с надлежащим профессиональным умением и тщательностью).

ТОО «JAN Audit» оказывает следующие виды услуг по компиляции:

Трансформация финансовой отчетности в связи с переходом на МСФО;
•Составление документа- Учетная политика;
• Составление документа — Налоговая Учетная политика.

Сопутствующие услуги-( Сопутствующие аудиту услуги —  восстановление и ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское консультирование и другие услуги. Итогом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные результаты.)

ТОО «JAN Audit» заключает следующие виды соглашений по согласованным процедурам:

  • проверка на правильность исчисления сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет и проверка составленной налоговой отчетности;
    •Проверка правильности заполнения деклараций по налогам;
    Оценка рисков по приобретаемой компании для компании-покупателя;
  • Проверка информации компании о существенных событиях после отчетной даты;
  • Предоставляем консультационные услуги в течение периода аудита;
  • Проведение дополнительных запросов и аудиторских процедур, необходимых для раскрытия возникших вопросов.

По итогам проведения согласованных процедур Заказчику предоставляется Отчет по фактическим выводам, на основании которого пользователь отчета получает возможность оценить результаты проведенных процедур и факты, приведенные в отчете, и сделать собственные выводы по данным работы аудитора. Отчет предоставляется только сторонам, договорившимся о выполнении данных процедур.